«Гордость и предубеждение» в экранизации Джо Райта: «Порой за счастье нужно бороться даже с самим собой»

Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can’t be without

В далеком 1813 году одна из самых «женских» писательниц всех времен Джейн Остин представила  миру свой новый роман – «Гордость и предубеждение», которому было суждено войти в историю мировой литературы. Начиная с 1938 года, его неоднократно брали за основу сюжета различных кинолент, однако самыми удачными киновоплощениями романа признаны 2 последние экранизации: мини-сериал 1995 года и полнометражный фильм, снятый в 2005 году.

photo 1
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

Режиссером последнего выступил молодой англичанин Джо Райт, который за эту работу был удостоен премии BAFTA как «Самый многообещающий дебютант».

Эта картина имела огромный успех у зрителей. Так, суммарно на производство фильма было затрачено около 28 миллионов долларов, а кассовые сборы составили больше 121 миллиона.

photo 2
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

Что же касается актеров, которые блестяще воплотили образы юной Элизабет Беннет (Кира Найтли) и аристократичного мистера Дарси (Мэттью Макфэдьен), то их режиссер «обнаружил» далеко не сразу.

Дело в том, что в экранизации 1995 года Колин Фёрт настолько эталонно сыграл мистера Дарси, что Джо Райту потребовалось целых 8 месяцев, для того, чтобы найти «своего актера» на эту роль. Прежде чем Мэттью Макфэдьен был окончательно утвержден, Джо Райт прослушал более 100 актеров.

photo 3
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

Что же касается Киры Найтли, то, как она сама признается, роль Элизабет Беннет всегда была ролью её мечты. Узнав о предстоящем кастинге, она решила во что бы то ни стало получить главную роль. Однако поначалу, услышав о её намерениях,  Джо Райт крайне скептически отнесся к этой идее. Только лишь после личной встречи с Кирой, режиссер кардинально поменял своё мнение. Сама актриса вспоминает об этом с улыбкой:

Джо Райт поначалу не хотел, чтобы я играла в «Гордость и Предубеждение», потому что он сказал, что я слишком красивая. Но когда он встретил меня, то сказал: «А, нет, ты подходишь».

photo 4
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

На самом деле, режиссер до встречи с Кирой полагал, что она слишком «стандартно красива» для Элизабет, которая в первую очередь должна очаровывать зрителя острым умом и глубиной чувств, а не «красивой картинкой». Но встретив Киру Найтли, Джо Райт понял, что она – то, что он искал. И оказался прав. За роль Элизабет Беннет в этом фильме Кира Найтли была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса.

photo 5
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

В целом фильм «Гордость и Предубеждение» получил целых 4 номинации на Оскар:  за лучшую музыку, дизайн костюмов, лучшую женскую роль и работу художника-постановщика.

photo 6
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

По окончании съемок, Джо Райт и Кира Найтли еще не раз встречались на съемочной площадке. Как признается сам режиссер, с тех пор Кира стала его музой, поэтому она так часто теперь воплощает на экране образы главных героинь его кинокартин.  Например, именно Кира Найтли сыграла роль Анны Карениной в одноименном фильме, режиссером которого выступил Джо Райт.

photo 7
Джо Райт и Кира Найтли. Процесс съемок фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)

Что же касается «Гордости и Предубеждения», то его успех, вероятно, заключается в том, что эта история любви остается актуальной во все времена. А когда сюжет дополнен потрясающей актерской игрой, великолепной музыкой, костюмами, декорациями и пейзажами – то это уже не просто кино,  а настоящее искусство, которое, однако, будет понятно и близко каждому.

photo 8
Кадр из фильма «Гордость и Предубеждение» (2005 г.)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector